Проекты региональных и местных нормативных правовых актов

Действующий Градостроительный кодекс Российской Федерации наделил органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления полномочиями в области градостроительной деятельности.

Перечень полномочий указанных органов закреплен в статьях 7 и 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.Кроме того, ссылки на иные полномочия данных органов содержаться также в других статьях кодекса.

В рамках своих полномочий органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления должны принимать нормативные правовые акты по следующим вопросам градостроительной деятельности.

Вопросы градостроительной деятельности, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации, подлежащие регулированию НПА субъектов РФ:

  • Состав, порядок подготовки проектов схем территориального планирования субъектов РФ, порядок внесения изменений в такие схемы (ч.10 ст.15 ГрК РФ);
  • Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы (ч. 2 ст.18 ГрК РФ);
  • Состав, порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований (ч. 2 ст.18 ГрК РФ);
  • Состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования (ч. 5 ст.24 ГрК РФ);
  • Региональные нормативы градостроительного проектирования ( ч.5 ст.24 ГрК РФ);
  • Установление предельной численности лиц проживающих или зарегистрированных  на части территории населенного пункта в целях проведения публичных слушаний (ч.4 ст.28 ГрК РФ);
  • Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (ч.17 ст.31 ГрК РФ);
  • Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании решений органов исполнительной власти субъектов РФ (ч.8 ст.42 ГрК РФ);
  • Установление порядка подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти субъектов РФ (ч.19 ст.45 ГрК РФ);
  • Установление случаев, когда не требуется получение разрешения на строительство (ч.17 ст.51 ГрК РФ);
  • Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами (ч.3 ст.62 ГрК РФ).


Воп
росы градостроительной деятельности, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации, подлежащие регулированию НПА МО:

  • Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы (ч. 2 ст.18 ГрК РФ);
  • Состав, порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований (ч. 2 ст.18 ГрК РФ);
  • Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования (ч. 6 ст.24 ГрК РФ);
  • Местные нормативы градостроительного проектирования (ч.6 ст.24 ГрК РФ);
  • Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности (ст.28, 31, 39, 40, 46 ГрК РФ);
  • Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (ч. 6 ст.31 ГрК РФ);
  • Порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (ч. 20 ст.45 ГрК РФ);
  • Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в отношении объектов, не указанных в ч.ч.2 и 3 ст. 62 ГрК РФ или в случае, если в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется (ч.4 ст.62 ГрК РФ).

В рамках государственных и муниципальных контрактов ИТП «Град» разработаны следующие нормативно-правовые акты:

  1. Закон ЯНАО от 18.04.2007 № 36-ЗАО «Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа»;
  2. Постановление Администрации ЯНАО от 02.04.2009 № 150-А «Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа, документов территориального планирования муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа» (вместе с «Примерным перечнем линейных объектов регионального значения, для размещения которых требуется разработка проектов планировки территории уполномоченным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа» и «Примерным перечнем точечных объектов регионального значения, для размещения которых требуется разработка проектов планировки территории органами местного самоуправления»);
  3. Постановление Администрации ЯНАО от 18.05. 2007 № 245-А «Об утверждении Правил установления исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности»;
  4. Постановление Администрации ЯНАО от 06.12.2007 № 560-А «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения полученных для согласования проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Ямало-Ненецким автономным округом, и проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа» (вместе с «Перечнем уполномоченных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по рассмотрению проекта документа территориального планирования и подготовке заключения о согласовании»);
  5. Постановление Правительства Тюменской области от 14.09.2010 № 260-п «Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Тюменской области, документов территориального планирования муниципальных образований Тюменской области»;
  6. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.10.2009 № 406 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Кемеровской области»;
  7. Постановление Администрации города Лабытнанги от 07.05.2009 № 289 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Лабытнанги»;
  8. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 09.04.2010 № 107 «Об утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования»;
  9. Решение районной Думы муниципального образования Пуровский район от 24.12. 2009 № 408 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий муниципального образования Пуровский район».

Также ИТП «Град» подготовлены проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в области градостроительной деятельности, которые в настоящее время находятся на стадии утверждения:

  • Проект «Нормативы градостроительного проектирования Города Новокузнецка»;
  • Проект «Местные нормативы градостроительного проектирования в муниципальном образовании город Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;
  • Проект «Местные нормативы градостроительного проектирования сельского поселения Яр-Салинское»;
  • Проект «Местные нормативы градостроительного проектирования в муниципальном образовании «Город Магадан».

Добавьте материалы к проекту

X
Вы можете войти с зарегистрированным именем пользователя или вашим e-mail адресом.
Пароль чувствителен к регистру.
Загрузка