Росреестр разъяснил механизм снятия земельных участков линейных объектов с государственного кадастрового учета

В письме ФГБУ «ФКП Росреестра» от 16.10.2018 № 10N-2202-МС «О направлении информации» разъясняется, что в настоящее время при внесении в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о границах населенных пунктов одной из причин направления органом регистрации прав уведомления о невозможности внесения в ЕГРН сведений, является пересечение границ таких населенных пунктов с границами земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов, сведения о которых содержатся в ЕГРН.

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

Пунктом 1 статьи 3.6 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 137-ФЗ) предусмотрено следующее: юридические лица, имеющие на праве собственности, праве оперативного управления или праве хозяйственного ведения сооружения, которые в соответствии с ЗК РФ могут размещаться на земельном участке и (или) землях на основании публичного сервитута, имеют право переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право аренды земельного участка на публичный сервитут при условии, что право собственности, право оперативного управления или право хозяйственного ведения на указанные сооружения возникло до 01.09.2018.

В статье 39.37 ЗК РФ определены цели, в которых устанавливается публичный сервитут.

При этом в соответствии с частью 3.2 статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществлены до 01.09.2018, в случае, если право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком или право аренды такого земельного участка переоформлено на публичный сервитут в соответствии со статьей 3.6 Закона № 137-ФЗ.

Таким образом, по мнению Росреестра, проблема наличия пересечения границы населенного пункта с границей земельного участка, предназначенного для размещения протяженного объекта, который отвечает критериям, указанным в пункте 1 статьи 3.6 Закона № 137-ФЗ, статье 39.37 ЗК РФ, может быть решена путем оформления публичного сервитута и снятия земельного участка с государственного кадастрового учета.

 С текстом письма можно ознакомиться в приложении к настоящей новости.

 

Новость подготовлена юристом отдела градостроительных исследования и методического обеспечения В.С. Пашниной.

 

Материалы для скачивания: 
X
Вы можете войти с зарегистрированным именем пользователя или вашим e-mail адресом.
Пароль чувствителен к регистру.
Загрузка